Об организации жизни и управлении собой

Позднее Ctrl + ↑

Переверстал расписание автобусов

В Перми полгода назад на автобусных остановка повесили новое расписание. На мой взгляд оно не отвечает задачам пассажиров. Поэтому я попробовал переверстать.

  

Я увидел такие проблемы:

Для переверстки за основу взял стиль системы визуальной коммуникации, который разработали в 2011 году в Пермском Центре Развития Дизайна. За ограничение принял, что нельзя выходить в надсистему, только переверстать имеющиеся данные.

Результат первого подхода:

Что сделал:

Убрал заголовки «Первые рейсы», «Интервалы движения», «Последние рейсы». Сами данные несут в себе необходимый смысл. Первое время — первый рейс, последнее время — последний рейс.

«Час пик» и «Меж пик» заменил на конкретные временные промежутки.

Основной цвет — черный. Черный на белом считывается легче, чем зеленый на белом и белый на зеленом.

Добавил цветовое кодирование транспорта: автобусы — красные, троллейбусы — фиолетовые, трамваи — зеленые.

Выделил крупно телефон. Это самая важная информация в нижней части таблички.

Примеряю и сравниваю. Видно, что текст мелкий и тоже плохо читается.

  

Делаю второй подход. Убрал повторяющуюся информацию, сделал текст крупнее.

  

Примеряю и сравниваю. Стало лучше. Информация не потерялась и стала крупнее.

  

Минусы.

не нашел решения, чтобы сохранить направление движения автобуса;
табличка выросла вертикально.

Третий подход делать не стал, т. к. сейчас не решена основная проблема такого подхода к расписанию. Длинные интервалы (5—14), (14—35), (12—31), (20—41) не отвечают на вопрос «когда приедет ближайший автобус, сколько ждать».

Чтобы решить эту проблему, нужно выйти в надсистему. Например, вешать на остановках подробные расписания для каждого маршрута. Вот примеры из Будапешта, Гамбурга и Лондона.

  

Будапешт
Гамбург
Лондон

Лучшее решение — светодиодные табло с точным временем ожидания. В Перми такие используют, но только на крупных транспортных узлах

Москва

Переверстка — отличное дизайнерское упражнение и способ обратить внимание на проблему. Не нравится окружающая среда? — Сделай и покажи как должно быть.

Присылайте ваши на mail@dmitriikuchev.ru или ссылкой в комментарии.

2018   Пермь

Съездил в Байкальский дизайнерский специальный лагерь

БДСЛ проходит на берегу Байкала и это круто. Смотрите какая атмосфера (АТМОСФЕРИЩЕ) вокруг лагеря.

Три дня говорили про дизайн и делали дизайн. Дмитрий Карпов прокачивал креативное мышление. Придумывали, пробовали, играли, рисовали, писали, смеялись, делали странное.

Вова Лифанов рассказал о своем худшемлучшем проекте, клиенте и выступлении. Показал много крутых проектов.

Запомнилась фраза:

Мы сделали рекламную кампанию. Год она погремит и все, а дальше что? Айдентики в этом нет.

Сережа Рассказов говорил о шрифтовой айдентике — о том, как делать шрифтовые логотипы. На воркшопе делали логотипы из подручных материалов.

У Сергея манифест:

Хороший дизайн не может быть нормальным. Плохой дизайн лучше нормального дизайна.

Нормальный — значит «чистенький, ровненький, стерильный, скучный, обычный». Норма = говно.

Владимир Самойлов рассказал о трендах в промдизайне. Потом переосмысляли окружающие предметы.

Посмотрели и обсудили «100 лет дизайна».

Говорили о дизайне на поляне, у костра, на берегу озера. Купались в Байкале, пили специальносваренное для лагеря пиво, обсуждали турбренд России с его авторами.

Чтобы участвовать в лагере в следующем году, подпишитесь на рассылку на сайте. Все хорошие, все молодцы. Победа будет за нами.

2018   дизайн   мир

Продаю дизайнерские книги

У меня собралось много дизайнерских книг. По типографике, промдизайну, цвету, композиции, редактуре и управлению. С частью этих книг я готов расстаться.

Все книги в прекрасном состоянии, почти все в суперобложках.

Если вы хотите пополнить свою библиотеку или подарить другу-дизайнеру, это хорошая возможность сэкономить. Отдаю дешевле, чем издательства и Озон. Если найдете причины, почему я могу сделать скидку, договоримся.

Продаются
Адриан Форти — Объекты желаний — 800 ₽
Георгий Щедровицкий  — Оргуправленческое мышление — 800 ₽
Александр Прохоров — Русская модель управления — 600 ₽
Джеймс Бёрк — Пинбол-эффект — 800 ₽

Проданы
Эмиль Рудер — Типографика — 1800 ₽
Йозеф Мюллер-Брокманн — Модульные системы — 1000 ₽
Генрих Альтушуллер — Найти идею — 300 ₽
Роберт Брингхерст— Основы стиля в типографике — 1000 ₽
Пол Рэнд — Дизайн: форма и хаос — 600 ₽
Юрий Гордон — О композиции — 1500 ₽
Йоханнес Иттен — Искусство цвета — 500 ₽
Эрик Шпикерманн — О шрифте — 1200 ₽
Ильяхов, Людмила Сарычева — Пиши, сокращай — 400 ₽

В Перми книги передам сам. Если вы не из Перми, то доставка за ваш счет.

2018   книги

Главная привычка дизайнера

Два месяца назад сменил работу. Оставил рекламу и решил сконцентрировался на дизайне. Выбрал веб-дизайн.

С первого дня новой работы стал вырабатывать регулярную привычку — повышать насмотренность. Как для «культурного человека» важна начитанность, так для дизайнера важна насмотренность. Считаю эту привычку самой важной.

Каждый день начинаю с «вдохновения». Это 30-минутная задача на обзор свежего в интернете. Для веб-дизайнера обязательны четыре сайта для ежедневного посещения — siteinspire.com, land-book.com, awwwards.com и design.ru. Первые три — площадки, куда каждый день выкладывают лучшие сайты. На siteinspire.com все сайты удобно разбиты по типам, стилям, темам и т. д.. Awwwards.com чуть более попсовый, но его важно посещать, чтобы понимать куда движется индустрия. А Студия — ну это Студия, ок.

Повторяющаяся ежедневная задача в Трелле. Помогает настроиться на рабочий день.

Помимо siteinspire.com и awwwards.com отсматриваю новые работы дизайн-студий, которые нравятся. Вот мои ориентиры:

Студия
Бюро
Интуиция
AIC
Щука
Red Collar
White Russia Studio
Студия Чулакова
Charmer
Groza
Astroshock
Area 17
Кодельная

Все, что нравится собираю в Pixave. Pixave — это программа. Как Pinterest, только оффлайн. Для меня он оказался удобнее Pinterest или простого сбора картинок по папкам.

Сайты буквально декомпозирую на элементы. Делаю скриншоты понравившихся оформлений шапок, подвалов, форм, фильтров, карточек и других элементов. К каждой картинке прикрепляю заметку, чем понравилось + теги и ссылку на сайт. Теги помогают быстро найти подборку определенных решений: сайты с интересной анимацией, яркими цветами, эмоциональные, с воздушной компоновкой, с интересной типографикой.

К каждой картинке прикрепляю ссылку. Любое дизайн-решение важно не само по себе, но в контексте и в системе. Поэтому важно вернуться на сайт и разобрать решение в работе.

В дальнейшем при работе над дизайном удобно просматривать референсы и выбирать удачные способы компоновки.

Помимо сайтов собираю другой дизайн — плакаты, книги, шрифты, интерфейсы, упаковки.

Просмотр чужих работ помогает развивать дизайнерское чутье. Важно отвечать себе на вопросы: что нравится в работе? почему дизайнер поступил именно так?

Что почитать по теме:
Женя Арутюнов — Как стать дизайнером

p.s. Про вдохновение. Подпишитесь на дизайнерский дайджест Оди. Это еженедельна рассылка с выжимкой лучшего дизайна. Кирилл отсматривает сотни сайтов, статей, книг, видео, выбирает лучшие материалы и собирает в письмо. 

Как стрит-фотография помогла мне полюбить родной город

Это история не про комфортную жизнь в провинции, а про визуальное восприятие города.

28 лет я живу в Перми. Пермь — крупный город со всеми атрибутами провинции: промышленные окраины, советская и постсоветская архитектура, грязь на улицах и тротуарах. А еще в Перми отвратительная уральская погода с холодной зимой, ветряными и дождливыми весной и осенью, и коротким летом.

Я трижды хотел переехать из Перми. Мне казалось, что хорошо жить среди архитектурных памятников в Петербурге, Варшаве или Риме. В итоге я осознано выбрал Пермь местом жительства. Для этого было несколько причин. Одна из них — я научился видеть город красивым без архитектурных памятников. В этом мне помогло увлечение стрит-фотографией.

На меня сильное впечатление произвели выставки Городское пространство и Found Art в рамках проекта InnerVisions.

Фотографии: Андрей Гордеев, Евгений Каменев, Илья Нетесов, Дмитрий Ангелов

Говорит куратор выставки Городское пространство Юлия Роднина:

Наша жизнь проходит на окраинах, в которых сложно увидеть какую-то красоту. Но фотограф обнаруживает в себе способность видеть гармонию там, где ее, на первый взгляд, нет, и все шероховатости, неуемности. неустроенности — все работает на него, приобретая в картинках стройность и законченность.

Я загорелся интересом делать такое же — искать гармонию среди визуального беспорядка.

Чтобы находить привлекательные образы, много гулял по городу. Искал интересные локации и необычные артефакты. За пять лет я побывал во всех районах и микрорайонах города, обошел дворы, сотни раз прошел по крупным улицам. Это помогло хорошо познакомиться с городом.

Пермская эстетика ебеней

Чтобы видеть интересные кадры, накачивал себя предметами искусства. Мне нравится супрематизм и абстракционизм. На улице легко встретить мазки всех цветов а ля Марк Ротко. По стенам можно изучать историю искусства XX века.

Картина Марка Ротко «Без названия (Желтое и голубое)» продана на торгах Sothebyʼs за $46,5 млн
Роткоизация на улицах Самары
Фотографии Вивиан Дель Рио из проекта «Бессознательная живопись»

За время увлечения уличной фотографией я привык смотреть на родной город глазами фотографа. Я осознаю, что Пермь по-прежнему страшный и неудобный город. Но взгляд фотографа помогает видеть город чуть более привлекательным.

Промышленный город тоже бывает красивым.

Что посмотреть на эту тему:
Проект Вивиан Дель Рио «Бессознательная живопись»
Фликр Андрея Гонтарева
Фликр Дмитрия Музалева
ЖЖ Дмитрия Ангелова
Проекты Юлии Родниной

Храню базу знаний в Брейне

Я никогда не вел базу знаний. Когда возникал момент, что нужно повторно найти статью, то сначала пытался вспомнить, потом гуглил. Часто такое копание в памяти не приносило результата. Я осознал, что хорошо бы сохранять информацию, которую читаешь/смотришь, чтобы возвращаться к ней при необходимости.

Базу знаний можно вести в обычных заметках в телефоне, в Эверноте, в закладках браузера. В чем угодно, лишь бы сохранять информацию и, при необходимости, быстро ее находить.

Ребята из чата Найс энд Изи посоветовали Брейн. Брейн — приложение, которое хранит информацию (мысли) в виде ментальной карты с сетевой структурой. Мысли — это ссылки или текстовые заметки.

Я сохраняю в Брейн материалы, к которым хочу вернуться в будущем, и которые полезным мне сейчас при изучении той или иной области знаний. Лекции, статьи, курсы, рассылки, компании, людей, новости

Скриншоты из моего Брейна с мыслями связанными со шрифтами, образованием и Женей Арутюновым.

Любая мысль может быть родительской, дочерней или родственной. Родительская — это центральная мысль. Дочерняя — вложенная, а родственная — косвенная. На примере выше Шрифты — родительская мысль, все, что ниже — дочерние, слева — родственные. Центральной может быть любая мысль. Центральная объединяет дочерние. Косвенная мысль — любая мысль, которую по какой-то причине хочется связать с центральной.

Такой подход позволяет связывать знания и мысли, как в мозге. Так Курс Типографика и верстка у меня связан с Игорем Штангом, так как он его проводил; с Екатеринбургом, так как я ездил на курс туда; с конспектами по этому курсу и с «большими мыслями» Курсы и Типографика.

Я сохраняю информацию, чтобы легче найти её потом и лучше запомнить сейчас. Связывая мысли, я повышаю вероятность повторно натолкнуться на материал. Также лучше осознаю взаимосвязь предметов.

Материалы по теме
Глеб Калинин
Макс Черепица
Тимур Зарудный

Скачать The Brain

Освоил каллиграфию за 20 часов

Автор книги «Первые 20 часов. Как быстро научиться... чему угодно» Джош Кауфман уверяет, что за 20 часов можно освоить любой навык. Речь не о том, чтобы стать профессионалом. Только о том, чтобы научиться основам.

не «научиться играть на гитаре», а «выучить базовые аккорды и сыграть Звезду по имени Солнце»;
не «выучить английский», а «освоить базовые конструкции, чтобы в отпуске самостоятельно заказывать еду в ресторане»;
не «обучиться каллиграфии», а «написать фрактурой цитату Черчилля».

Кауфман дает 4 шага, чтобы все получилось:

  1. Декомпозировать навык
  2. Выбрать источники информации, которым доверяешь
  3. Убрать все помехи
  4. Практиковаться

Подробнее в лекции Джоша Кауфмана на TED.

В январе—феврале я учился каллиграфии. Попробовал методику 20 часов на себе и доволен результатом.

Выбрал источники информации

Нужно выбрать 3 источников информации, которые помогут начать практиковаться. Книги, статьи в интернете, видео на Ютубе, курсы.

Одним из моих новогодних желаний был онлайн-курс по каллиграфии. Т подарила курс в Highlight School.

Курс состоял из 8 полуторачасовых видеозаписей. Каждая запись — один урок — один вид каллиграфии. Аналогичные видео можно найти на Ютубе. Но факт того, что курс оплачен, подстегивает продолжать заниматься, когда прокрастинация и ничего не получается.

Параллельно с курсом читал книгу Леонида Проненко «Каллиграфия для всех».

Декомпозировал навык

Каждый сложный навык нужно разбить на несколько простых, которые сможешь оттачивать час за часом. Сложно «научиться каллиграфии», но можно разобраться в инструментах, видах каллиграфии и строении букв.

На курсе прошли готику и уставное письмо ширококонечным пером, каллиграфию кистью и брашпеном, копперплейт остроконечным пером, современную, арабскую и японскую каллиграфии.

К каждому занятию есть домашка. Домашка — это прописи. По очереди прописывал базовые штрихи каждой буквы, затем отдельно каждую букву.

3—5 листов каждый штрих, 3—5 листов каждую букву.

Убрал все помехи

Чтобы практика была эффективной, нужно отключить телефон, телевизор, интернет, любые уведомления и другие отвлекающие факторы.

Каждый день выделял 1 час на занятие каллиграфией. В этот час окружал себя тишиной и концентрировал внимание только на практике.

Практиковался

20 часов — это один час в день в течение месяца или по полчаса в день в течение двух месяцев. 20 часов достаточно, чтобы преодолеть барьер разочарования и не чувствовать себя профаном. За 20 часов не станешь профессионалом. 20 часов — это важная стартовая площадка, чтобы не быть новичком.

Мои результаты не выглядят впечатляющими. Но я я освоил новый навык за месяц, занимаясь по 1 часу в день. Чтобы результаты стали сильными, нужно потратить еще 9980 часов на практику. Я не планировал усиленно заниматься каллиграфией. Поэтому после окончания курса практику остановил.

Рассказ Жени Арутюнова «Мы хотим играть»

В апреле привожу в Пермь Женю Арутюнова с лекцией. Женя расскажет, как живёт и работает дизайн-бюро «Интуиция». Почему нет офиса, рабочего графика, менеджеров и дедлайнов, а заодно вакансий и зарплат. Какое самое страшное слово может услышать дизайнер от арт-директора. Почему на сайте бюро нет контактов. Приходите и узнаете.

Регистрация

Если нужна скидка, напишите мне.

Съездил в Барселону

В январе был в Барселоне. Больше всего запомнились пальмы, море и кладбище. Пальмы и море потому, что пермяк и январь.

Фоточки

P.S.: А еще сделал страницу на сайте, где собираю свои работы и проекты. Пока не так много есть, что показать. Но, наконец, появилось место куда можно все выкладывать.

2018   мир

Владимир Кричевский  — Идеальный дизайн

Прочитал «Идеальный дизайн» Кричевского. Книга о дизайне вообще и самоидентичности русского дизайна в частности. Наполнена емкими смыслами. Выписал для себя понравившиеся цитаты:

О евродизайне

Отечественный графический дизайн изо всех сил стремится быть европейским. По-европейски не выходит, по-своему тоже. Это явление он называет «евродизайном», по аналогии с евроремонтом.

Между намерениями сделать хорошо и сделать евро (американо, японо) лежит пропасть.

Дизайн в России находится на положении импортной профессии. Импортируются представления, ценности, жанры, приёмы, термины, книги, разумеется, инструменты.

Там, где кончается евро, проглядывает нечто постыло-советское.

Наверное, мало кто в этой стране хочет быть русским.

Цивилизованные страны — ещё одно понятие, порождённое новым русским временем. И оно столь же самоуничижительно, как и евроремонт.

Разительный пример системного культурного несоответствия — отечественные банкноты и почтовые марки. Хуже их в нынешнем мире не найдётся.

Странно, что эпизоды обновления происходят у нас под прикрытием слова эксперимент, а проявления пассивности и инертности связываются с соблюдением традиции.

О графическом дизайне

Из всех искусств, в том числе и жизнестроительных, графический дизайн наименее понятен и интересен публике.

Дизайн — это чудо человеческого существования и чудо человеческого взаимодействия. Дизайнер делает слова предложениями, пересказ — высказыванием, многие вещи — одной вещью. Поэтому не бывает дизайна без отношения, не бывает дизайна без изыска, не бывает дизайна без пижонства или без извращения. Нормального дизайна не бывает.

В графическом дизайне, имеющем дело с формами преподнесения публике знаний и идей, этическое и эстетическое неразделимо.

О банальностях, наворотах и избыточности

Банальность — полное отсутствие особенностей, почти синоним бессодержательности. Банальность — это неинтересно и скучно. Скучнее прямого плагиата.

Иногда кажется, что весь дизайнерский поиск сводим к не слишком усердному копанию в картотеке штампов. Если мне скажут, что за этим стоит какая-то социально-культурная закономерность, что система банальностей образует своего рода азбуку универсального языка визуальных образов, — не найду, чем возразить. Но от неприязни не избавлюсь. Ибо банальность граничит с пошлостью и как правило (в том то и беда!) сознательно или подсознательно выдаётся за остроумную находку.

Навороты — системная беда русской материальной культуры. Они производны от сугубо количественного представления о качестве вещи. Наворотчик побаивается простых, непритязательных, суровых форм. Принципиальный минималист ему, конечно, не товарищ. Навороты враждебны ясности.

Когда дизайнер опасается, что его вклад недостаточно заметен, тогда в разряд наворотов могут попасть второй цвет и вторая гарнитура, тонированные страницы, рамки и линейки, даже картинки.

Избыточность проявляется в наворотах. Навороты — следствие потери здравого смысла с присущим ему чувством меры.

Увы, это так типично, когда русскому дизайнеру всё мало и ему хочется непременно оживить, украсить, уравновесить, заполнить пустующее место, усложнить.

О скромности и органичности

Однотонная печать бывает не только уместной, но и безоговорочно прекрасной. Согласно старой традиции, у скупой на цвет графической вещи такой же высокий культурный статус, как у чёрно-белой фотографии или чёрно-белого кинематографа.

У голландцев в ходу парадоксальная оценка: хорошо, но красиво. Или её обратный вариант: красиво, но хорошо.

Какой бы позитивной свежестью ни веяло от оценки чистый, в ней скрыто неприятное но. С одной стороны, чистота — один из факторов визуального комфорта, с другой — она запросто лишает графическую вещь выразительной силы и органичности.

Сделать чисто — значит зависнуть между слишком хорошо и банально, между претенциозной прецизионностью и заурядной бытовой аккуратностью.

Дизайнер, помышляющий об органичности, тоже стремится к совершенству, но по-своему. Он не будет скрадывать пластические изъяны типографики (изъяны ли?), изменит инертной привычке, подвергнет сомнению правило или стандартную систему предпочтений, порадуется любому естественному состоянию, порождённому неумолимой реальностью или внутренней логикой формы. Поэтому он, к примеру:
— не станет избавляться от отступа в первом абзаце и даже висячих строк;
— хотя бы ради экономии бумаги подверстает вместо того, чтобы начать с новой страницы;

Об идеальном дизайне

Любой хороший шрифт заведомо универсален, а универсальный, наоборот, именно тем и хорош.

Добродетельный дизайн несовместим с рекламой. Ибо последняя — это всегда легализованная неправда, подмена доброго дела риторикой, уловка, обольстительная глупость.

Чрезмерная модопослушность не красит обыкновенного гражданина, дизайнера — тем более. Дело дизайнеров — на худой конец, генерировать моду, но не подчиняться ей. В идеальном дизайне свежесть и изменчивость проистекают от разнообразия задач и индивидуальных творческих подходов — не от диктата вечно меняющейся и весьма агрессивной актуальности.

Идеальный дизайн — достояние скромной и по возможности доступной вещи.

Идеальное существует только на словах.

2018   книги
Ранее Ctrl + ↓