дмтр кчв

об организации жизни и управлении собой

прошел курсы по сеткам и истории дизайна

весной прошел два курса: сетки и проектирование сайтов на bang bang education и история дизайна в школе дизайна вшэ. оба курса считаю хорошими и вот почему.

сергей жданов — дизайнер образовательных систем в двфу

курс о долговременных начинаниях — как не бросать начинания на длинных дистанциях и получать от этого удовольствие

начну с того, как отличить хороший курс от плохого. сергей жданов рассказал критерии:

в хорошем:
— в начале у вас собирают ожидания и спрашивают зачем это надо. иногда предупреждают с чем точно не помогут — например, если хотите пассивный доход за 10 дней.
— в процессе вы работаете над проектом и постоянно что-то делаете.
— есть артефакт — что-то что ценно само по себе вне зависимости от результатов. диплом, вхождение в новый круг специалистов.
— независимая оценка — когда оценивает не тот, кто обучал.
— постоянная обратная связь в процессе.
— итоговый проект, во время которого проверяешь все новые инструменты.

плохой курс полезен каждому, окупиться через час, нет обратной связи, обучающийся ничего не делает (если только это не лекция).

серега ведет ask-me-anything об образовании

проверяю оба курса по этим критериям.

сетки и проектирование сайтов

о курсе

онлайн-курс по основам модульного проектирования и создания композиции сайта с помощью сеток. ведут арт-директор charmer александр гладких и дизайнер сергей гуров. 9 видеоуроков, 3 вебинара, 3 домашних задания.

ожидания

после старта курса всех пригласили в закрытую группу в фейсбуке и чат в телеграме. ожидания от курса собрали перед первой лекцией. как мне показалось по ходу курса, лекторы учли ожидания.

я давно мечтал поучиться у саши гладких. хотел перенять опыт charmer в работе с сетками и типографикой. кажется осмысленнее них никто у нас не работает с проектированием крупных диджитал-проектов. мои ожидания оправдались на 100%.

постоянная работа и обратная связь

курс поделен условно на две части: лекции и практика. лекции — это 3 часа видеозаписей, поделенные на 9 уроков. после каждого занятия лекторы отвечали на все вопросы в телеграм-чате. задавать вопросы можно было хоть после самой лекции, хоть через месяц. ребята отвечали на все.

кусочек лекции про микромодули

практика — это 3 домашних задания. на каждое задание отводилось от 1 до 3 недель. результаты мы скидывали в общий файл в фигме. после задания — вебинар, на котором саша и сергей подробно разбирали каждую работу. вебинары в среднем длились по 8 часов, некоторые разбивали на два дня. то есть в сумме ребята почти сутки комментировали работы учеников.

для меня самым крутым на курсе были именно вебинары. даже не комментарии к моим работам, а больше к чужим. словно, арт-директора сутки разжевывают, как делать классно.

вебинар с разбором финальных работ. тайминг 4 часа — это уже второй день разбора.

артефакт

реальные артефакты: сертификат, доступ к bang bang education community + скидка на другие курсы bang bang education.

возможным артефактом была бы котируемость дизайн-тусовкой обучение у гладких и гурова. но курс слишком короткий, чтобы я мог действительно хвастать «я учился у саши гладких».

независимая оценка

не было. оценивали только те, кто вел курс.

итоговый проект

третье домашнее задание, по сути, и было итоговым проектом. в нем просили применить все знания, полученные на курсе.

резюме

курс крутой, советую. если нет возможности учиться сеткам у арт-директоров вживую, то этот курс — самое то.

история дизайна

о курсе

бесплатный онлайн-курс, в котором показана история развития графического и промышленного дизайна, их взаимное влияние, а также связь с культурным контекстом 20-го века в целом. курс разбит на 13 тем, каждая тема состоит из коротких видеолекций по 40—70 минут в неделю. одна неделя — одна тема.

ожидания и обратная связь

бесплатный курс, рассчитанный на широкую аудиторию. соответственно никакого сбора ожиданий и обратной связи не подразумевается.

постоянная работа

каждую неделю в понедельник открывали доступ к новым лекциям. лекции разбиты на подтемы. после каждой подтемы проверочный тест из трех вопросов. в конце каждой темы тест из 15 вопросов. программа курса:

1 Зарождение дизайна. Движение Arts and Crafts
2 Дизайн ар-нуво
3 Европейский авангардный дизайн 1910-х — 1920-х гг
4 Советский авангардный дизайн 1920-х гг
5 Предметный и графический дизайн группы De Stijl
6 Школа Баухауз и модернистский дизайн в Европе в конце 1920-х — 1930-е гг
7 Графический дизайн швейцарской школы и промышленный дизайн в США в середине XX
8 Модернистский промышленный дизайн в Европе после Второй мировой войны
9 Модернистский графический дизайн после Второй мировой войны
10 Постмодернистский промышленный дизайн (1960-1980-е гг.)
11 Постмодернистский графический дизайн (1960-1989-е гг.)
12 Современный дизайн в Европе и США
13 Современный отечественный дизайн

курс читают кандидат искусствоведения александра старусева-першеева и преподаватель школы дизайна вшэ артем дежурко
в тестах открытые вопросы и вопросы с выбором

артефакт, независимая оценка и итоговый проект

на курсе предусмотрен сертификат. чтобы его получить, нужно пройти итоговое тестирование. доступ к тестированию получают только те, кто сдал промежуточные тест со средним баллом 40/100.

итоговое тестирование платное — 1800₽. оно проходит под визуальным надзором через систему прокторинга. подключаешься к специальной системе, включаешь микрофон и веб-камеру. с «той» стороны специальный сотрудник следит как ты сдаешь экзамен. я не сдавал экзамен, поэтому представляю себе процедуру условно

скриншот из руководства по подключению к системе сдачи экзамена

резюме

очень хорошо структурированные лекции с богатым иллюстративным материалом. для таких как я, кто не изучал историю искусств в университете, заменит книги и академическое образование.

Пиши, удаляй

Это мантра, которой я научился у Ильяхова. Мы никому не интересны. Кроме наших родителей, супругов и ближайших друзей, наше существование никого не заботит. Люди интересны друг другу настолько, насколько они друг другу полезны.

С тех пор я стараюсь не лезть в разговор, если не могу внести что-то полезное. И не пишу комментарии, если они бесполезные.

А что сказать, если ничего не понятно. Что тут скажешь, если все и так понятно.

Но часто возникают ситуации, когда высказаться хочется, но пользы от этого ноль. Просто потешить свое ЧСВ.

Кто-то написал в Фейсбуке пост на остросоциальную тему, а у меня, к сожалению, есть свое мнение. Вы все неправильно живете.

В чатике написали ерунду, а мне хочется поумничать. Сынок, сейчас папка расскажет как нужно делать.

Я считаю, что когда хочется высказаться, нужно говорить. Но не обязательно вслух. Ведь в интернете главно выговориться, а не чтобы тебя услышали (правила интернета, книга первая, стих двенадцатый).

На клавиатуре есть такая клавиша Backspace, она удаляет текст. Не все умеют ей пользоваться, а я умею. Смотрите как работает. Пишу комментарий. Выговариваю все, что думаю. А потом Select All > Delete

Вот она, прямо над Энтером

Берегите нервы и время, ни то, ни другое нельзя восстановить.

Пиши, удаляй

Новая версия схемы пермского транспорта

Полгода назад мы с Сашей Караваевым представили нашу концепцию схем общественного транспорта Перми. Напомню, что мы предлагаем заменить общую схему на частные в каждом районе или крупном транспортном узле. И показали на примере Центрального рынка.

Тогда мы показали бета-версию. Это была незавершенная концепция, чтобы проверить гипотезы и протестировать на пассажирах.

Сегодня покажу новую версию. Это, по-прежнему, бета, а не завершенная концепция

Обновил графему. Усилил ощущение наклона на 18 градусов. Взял за опору схему 1970 года. Кажется, что так графема выглядит крепче и лучше запоминается. А рифма со схемой 70 года добавляет исторический контекст.

Новая графема позволила сократить количество используемых углов, разместить информацию плотнее и аккуратнее.

Графика реки рифмована со старыми картами Перми (см. рис. 4,5)

Добавил на схему пиктограммы достопримечательностей, линии трамваев и основные улицы.

Переработал центр. Временно отказались от «5-минутного круга» и навигации внутри него.

Пока что я прекращу работать над схемой для Центрального рынка и сделаю схему для другого транспортного узла. Проверю, как заложенные принципы работают при масштабировании.

Если хотите помочь, заполните анкету. Так я пойму, стала ли схема лучше. Если вы уже заполняли анкету, то плиз заполните еще раз. Хочется понять, как работают со схемой те, кто сталкивается с ней не в первый раз.

Скачать пдф

Заполнить анкету

Адольф Лоос — Орнамент и преступление

Прочитал культовый сборник эссе архитектора Адольфа Лооса «Орнамент и преступление» (Ornament und Verbrechen) 1908 года. Лоос критикует имитацию и украшательство, призывает не скрывать функции вещей в их внешнем облике. Эти идеи определят дизайн всего 20 века и актуальны сейчас. Выписал понравившиеся цитаты.

Каждый город имеет тех архитекторов, которых заслуживает.

Каждый материал имеет свой собственный язык формы, и ни один материал не может претендовать на формы другого.

Плохая форма (так я называю форму, не соответствующую нашему времени) простительна, если мода на нее скоро пройдет. Но если халтура сработана на века, она неэстетична вдвойне.

О культуре страны можно судить по степени размалеванности стен в сортирах.

Эволюция культуры равнозначна удалению орнамента с предметов обихода.

Орнамент — это растраченная впустую рабочая сила, а тем самым растраченое здоровье. И так было всегда. Сегодня к ним добавляется растраченный впустую материал. Эти три фактора означают растраченный зря капитал.

Место махровой орнаментики ушедших эпох должна занять чистая конструкция. Прямые линии, прямоугольные кромки: так работает мастер, имеющий перед глазами цель, а в своем распоряжении материал и инструмент.

Культурой я называю равновесие духовного и телесного в человеке. Только оно гарантирует разумное мышление и деяние.

Папуас орнаментирует все, до чего может дотянуться, от собственного лица и тела до лука и лодки. Но нынче татуировка — признак вырождения, обычай уголовников и выродившихся аристократов. А цивилизованный человек, в отличие от папуаса, находит нетатуированное лицо более красивым, чем татуированное, даже если его расписал сам Микеланджело или Комо Мозер.

Наибольшее число заказов получает не тот, кто умеет лучше строить, а тот, чьи работы лучше смотрятся на бумаге.

Каждое произведение искусства имеет настолько сильные внутренние законы, что может явиться только в одной-единственной форме.

Если хотите иметь современное ремесло, современные предметы обихода, отравите архитекторов.

Материал и труд имеют право сохранять свою ценность всегда, несмотря на любые новомодные течения.

Дизайн-система в клиентских проектах

Написал большущий текст о всяких дизайн-штуках, на которые мы в студии обращаем внимание и прорабатываем при проектировании крупных проектов. Там про сетку, типографику и иконки. Это поверхностный гид для начинающих веб-дизайнеров, менеджеров и руководителей проектов. Пригодится тем, кому предстоит делать большой проект.

Читать на VC.RU

Устроил дизайн-трип в Амстердам

У меня была проблема, с которой, кажется, удалось справиться. Раньше я не понимал, что мне нравится в путешествиях. Когда ехал в новый город, строил маршрут по принципу «что посмотреть, чтобы понять страну/город». Смотрел достопримечательности, изучал кухню, пил местное пиво, немного знакомился с людьми. Но в итоге все равно оставался какой-то осадок и чувство, что толком ничего не понял.

Думаю, причина была в том, что «посмотреть страну» — абстрактная цель. Непонятно, в какой момент считать ее выполненной. Непонятно, что именно это значит.

Год назад я сменил профессию стал дизайнером. Теперь всасываю дизайн повсюду, где вижу. Подумал, что было бы здорово применить этот подход и в путешествиях. Строить маршрут путешествия вокруг дизайна.

Едешь в Грузию: что такое грузинский дизайн, что я могу из него почерпнуть, где посмотреть грузинский дизайн.
Едешь в Финляндию: что там финны сделали для мирового дизайна, где это посмотреть.
Едешь в Кудымкар: что там с дизайном, чему можно научиться у коренных народов.

Если выбрать узкую тему, то становится проще строить маршрут. Список музеев и достопримечательностей сокращается, вариантов с посещением интересных площадок меньше. Меньше — значит больше. По итогу приходит приятное чувство завершенности: «я изучил город с точки зрения дизайна».

В январе попробовал новый подход. Съездил в Амстердам с пересадкой в Кельне. Маршрут выстроил вокруг архитектуры голландского модерна (1900—1910 гг). Фотографировал вывески, таблички, старые мозаики; ходил в дизайн-музеи и арт-пространства.

Короткий фотоотчет о городах:
Амстердам
Кельн

Тимур Зарудный. Чем заняться в путешествии, чтобы не приуныть.

 Нет комментариев    5   4 мес   мир

Дизайн-стандарты схем пермского транспорта

В ноябре с Сашей Караваевым выпустили концепцию схем общественного транспорта Перми. Концепция предполагает не одну единую схему, а частные в каждом районе или крупном транспортном узле. Чтобы поддерживать целостность схем, нужна система стандартов.

Я подготовил дизайн-стандарты. Сейчас это минимальный набор правил, с которых начинается работа над схемой. Описал типографику, цвета, сетку, размеры и отступы, изгибы и пиктограммы. Стандарты помогут поддерживать единообразие схем. Когда к работе подключатся другие дизайнеры, стартовать работу будет проще.

В текущей схеме некоторые принципы еще не работают. Я согласую схему со стандартами к версии 1.0.

Дизайн-стандарты 

Написал краткую историю дизайна

Я написал краткую историю дизайна. Сейчас готова первая часть — от зарождения человечества до Первой мировой войны. Написал — звучит громко, просто сформулировал основные мысли из книг. Ниже пара абзацев зачем и почему я этим занимаюсь. Если не интересна прелюдия, то сразу переходите по ссылке.

Читать. 8—10 минут.

Я убежден, что существует три категории дизайнеров: талантливые, работоспособные и их смесь. Первые гениальны, но не умеют работать. Вторые трудолюбивые, но им не хватает таланта. Третьи — гениальны и усердны, они и создают самые крутые продукты. Я отношу себя к категории работоспособных дизайнеров. Талантов нет, но могу вывозить на впахивании.

Я не получал академического дизайнерского образования. Все навыки получил опытным путем. Уверен, что для качественного роста мне не хватает культурных и исторических знаний. Похожую мысль говорит Леонардо Сонноли

И сво­им сту­ден­там я го­во­рю о том же са­мом: они долж­ны мно­го учить­ся, глу­бо­ко по­ни­мать ис­то­рию ди­зай­на. Мно­же­ство хо­ро­ших ди­зай­не­ров не зна­ют ис­то­рии гра­фи­че­ско­го ди­зай­на, они не­об­ра­зо­ван­ны, хо­тя и успеш­ны бла­го­да­ря сво­е­му та­лан­ту. Но если вы не ге­ний, то куль­ту­ра мо­жет силь­но вам по­мочь.

При изучении новых сфер стараюсь систематизировать материалы и всячески разложить для себя основные моменты. Когда изучал историю дизайна, выписывал основные события, причины и следствия. Мне важно понимать, почему начинаются одни процессы и начинаются другие, как события в прошлом влияют на дизайн в будущем.

В лонгриде описаны моменты важные для меня. Они создают объемную картинку в моей голове. Наверняка там не все, что нужно знать. И там точно очень мало для того, чтобы понимать глубоко. Для этого обращайтесь к книгам. Если это не пугает, то чтение доставит удовольствие. Займет не больше 10 минут.

Краткая история дизайна. Часть 1

#Ретроспектива2018

Январь  — Февраль — Март

Съездили с Тимой в Барселону. Гуляли по кладбищу, пили абсент, смотрели на море.
Учился каллиграфии и ни о чем не думал.

Апрель

РОДИЛАСЬ ДОЧКА! Горжусь Т.
Сменил работу. Погрузился в дизайн в Реактиве.
Привез в Пермь Женю Арутюнова с лекцией.

Май — Июнь — Июль

Пережили апрель.
Выпустили с Реактивом два моих проекта: сайт дилера LADA и промо-сайт премиум-квартиры.

Август

Съездил в Байкальский дизайнерский специальный лагерь. Три дня говорили про дизайн и делали дизайн.
С Егором взялись развивать Пермское дизайн-комьюнити.

Сентябрь — Октябрь

Завел канал в Телеграме о веб-дизайне.
Запустили новый сайт Реактива.
Завершил курс о долговременных начинаниях.
Собирал в Инстаграме красивые уличные шрифты.

Ноябрь — Декабрь

С Сашей Караваевым выпустили публичную бету нашей концепции схемы общественного транспорта Перми. Позже о ней я рассказывал на радио, в школе дизайна «Точка» и пермскому дизайн-сообществу.
Друзья открыли мастерскую красоты, а я помог им с логотипом.
С командой 80 LEVEL запустили голосование за лучшие работы года среди CGI-дизайнеров.

А еще в 2018-м

Познакомился с пятью десятками приятных людей. В основном с дизайнерами
Прочитал 40 книг. Больше всего понравились Оно, Доктор Живаго, Вторая жизнь Уве и История дизайна
30 000 раз погладил котов
В среднем проходил по 13 000 шагов в день
Летом каждый день обедал на набережной, сидя на траве
Постригся налысо
Прослушал 120 часов курсов Арзамаса. Самый классный — курс про Русский язык

#Ретроспектива2017
#Ретроспектива2016

Ранее Ctrl + ↓